Навыки разрешения конфликтов
Конфликт - нормальная часть любых здоровых отношений. В конце концов, нельзя ожидать, что два человека будут во всем соглашаться друг с другом. Поэтому так важно научиться правильно вести себя в конфликте, а не избегать его. Когда конфликтом плохо управляют, он приносит много вреда отношениям, но если вести себя в уважительной и позитивной манере, то конфликт даст возможность усилить связь между вами. Конфликт: базовые знания - Конфликт - это больше, чем несогласие. Это ситуация, в которой один или обе стороны чувствуют угрозу (не важно, реалистичную или нет).
- Конфликт начинает усугубляться, если его игнорировать. Так как конфликт подразумевает чувство угрозы благополучию и выживанию, он остается с нами до тех пор, пока мы не столкнемся с ним лицом к лицу и не решим его.
- Мы реагируем на конфликты, основываясь на восприятии ситуации, а не на объективных фактах. На наше восприятие влияет наш жизненный опыт, культура, ценности и убеждения.
- Конфликты запускают сильные эмоции. Если вы не чувствуете себя комфортно при появлении сильных эмоций или не считаете, что способны управлять ими во время стресса, вы не сможете разрешить конфликт успешно.
- Конфликт - возможность для роста. Когда вы оказываетесь способным разрешить конфликт в отношениях, то появляется доверие. Вы чувствуете безопасность, зная, что ваши отношения выживут в условиях трудностей и разногласий.
Советы по управлению конфликтом: - Прислушивайтесь к тому, что переживается, равно как и к тому, что говорится. Когда мы слушаем, мы более глубоко соединяемся с собственными потребностями и эмоциями, а также с другими людьми.
- Поставьте в приоритет разрешение конфликта, а не победу или доказательство своей правоты. Поддержание и укрепление отношений должно быть приоритетным, а не “победа” в споре. Уважайте другого человека и его точку зрения.
- Фокусируйтесь на настоящем. Если вы несете в себе множество обид, оставшихся с прошлых разногласий, то у вас нарушается возможность видеть, в чем состоит реальность текущей ситуации. Сфокусируйтесь на том, что вы делаете и как решаете проблему сейчас, а не на прошлых обидах и порицаниях.
- Выбирайте время и важность для "битвы". Конфликты изнуряют, поэтому важно каждый раз оценивать: заслуживает ли спорный вопрос времени и сил. К примеру, вы не захотите уступать парковочное место после того, как кружили в округе 15 минут, но если есть еще десяток пустующих мест, то спор из-за одного конкретного места не стоит того.
- Будьте готовы прощать. Разрешение конфликта невозможно, если вы не готовы или неспособны прощать. Разрешение состоит в том, чтобы отказаться от импульса наказать, ведь его реализация никогда не компенсирует утрат и лишь прибавит к уже имеющимся ранам, которые и дальше будут изнурять и истощать наши жизни.
- Знайте, когда отпускать. Если вы не можете прийти к соглашению сейчас, согласитесь не соглашаться, договоритесь оставить вопрос на потом и двигайтесь дальше.
Чтобы успешно разрешить конфликт, вам потребуется научиться и практиковать два ключевых навыка: способность быстро снижать уровень стресса и способность оставаться в контакте со своими эмоциями, чтобы реагировать конструктивно даже в разгаре спора или при кажущейся атаке партнера. ———————— ©С любовью, Мария +79041753552 maus-22@yandex.ru Переведено и адаптировано с разрешения HelpGuide International Авторы: Джинни Сигал, канд. наук; Лоуренс Робинсон Перевод: Мария Корж, Игорь Бронин Статья или любая ее часть не может быть скопирована и воспроизведена в любой информационной системе без разрешения автора. Копирование, воспроизведение и иное использование статьи или ее части без согласия автора являются незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность. Все статьи регулярно проверяются на Антиплагиате.
Теги: Отношения
|
|
Добавить комментарий »