Корж Мария Александровна Психолог, Тренер

Трансы внутреннего ребенка

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Статья или любая ее часть не может быть скопирована и воспроизведена в любой информационной системе без разрешения автора. Копирование, воспроизведение и иное использование статьи или ее части без согласия автора являются незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность. Все статьи регулярно проверяются на Антиплагиате.



В прошлой статье я пересказала вам трансы в отношениях, так почему бы не рассказать еще про одну теорию Стефена Волински, а именно про трансы Внутренненго ребенка. 

По мнению автора, при столкновении с травматичным опытом ребенок впадает в трнас, чтобы защитить себя от боли. В классических подходах психологии мы бы могли назвать это самой обычной психологической защитой. Но как это влияет на нас во взрослом возрасте? А так, что в периоды трудностей или похожих ситуациях теперь Внутренний ребенок начинает защищать взрослого, погружая его в тот самый транс, который в свое время служил защитой.

Давайте рассмотрим, какие трансы выделяет Волински.

I. УХОД В БУДУЩЕЕ:

1. Воображение грядущей катастрофы. Когда с ребенком реально произошло что-то страшное, то со временем он начинает сам себя пугать ужасными картинами будущего, чтобы защитить и предостеречь от повторения ситуации.

2. Фантазии. А в фантазиях ребенок наоборот грезит о чем-то сказочном и приятном, чтобы минимизировать боль, которую испытывает в настоящем.

3. Планирование. Возникает тогда, когда ребенку не удается выразить свои чувства в настоящем и он начинает представлять когда и как расскажет об этом в будущем, и как все его обязательно поймут и признают свою неправоту.

4.Объяснения. Возможно этот транс вам знаком как никогда, если вы любите вести внутренние диалоги, выступая своим адвокатом, объясняя невидимому суду присяжных почему вы поступили именно так. Этот транс появляется, если ребенка в детстве наказали, и теперь он старается заранее оправдаться.

5. Ловушка любви. Звучит так: "Если бы он(а) меня любил(а)" и применяется для разрешения всех спорных ситуаций. Внутренний ребенок уводит вас в мир фантазий, где все было бы замечательно, если бы вас по-настоящему любили. 

II. ОТРЕШЕННОСТЬ:

1. Бесчувственность. Возникает когда в детстве от ребенка была отделена та чать личности, которую не позволяли выражать (злость, привязанность, радость и т.д.)

2. Исчезновение. Состояние, что будто бы меня здесь нет. 

3. Я не есть мое тело. В этом случае отделяется часть тела, например, в результате запрета на сексуальное возбуждение. Зачастую, в результате физических травм или операций, некоторые части и участки тела могут терять свою чувствительность.

III. СЛИЯНИЕ

Транс, в котором ребенок начинает идентифицироваться с одним или несколькими членами семьи. Может возникнуть в результате насилия (слиться с насильником лучший способ выжить) или заботы о родителе. 

IV. ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ

По сути это голоса родителей, которые были в детстве усвоены и стали собственными голосами, которые говорят "ты должен(а)", "ты виноват(а)" и так далее. Об этом хорошо написал Эрик Берн, называя это родительскими посланиями (приказаниями).

V. ВЫТЕСНЕНИЕ

1.Искаженное понимание. Например, трактование боли как удовольствия при повторяющемся насилии. Копирование деструктивного поведения родителей (мама не замечала пьянства отца, и я тоже буду считать, что это нормально).

2. Вытеснение тела. Возникает при физическом и психологическом насилии, в результате которого могут даже возникать такие расстройства, как дисморфия (дисморфофобия) - неудовлетворенность своим внешним видом, искаженное восприятие внешности.

VI. ИЛЛЮЗИИ

1. "Все чудесно!" или "Все ужасно!". Это генерализация одного случая или опыта, как в позитивном смысле, так и негативном. Например, помнить о том, какой хороший был муж на первом свидании, забывая, что последние 20 лет он усердно пьет и избивает жену (Все чудесно!). Разводиться после первой ссоры (Все ужасно!).

2. Чтение мыслей. Транс, в котором мы слышим те слова и тот смысл, которого нет или не слышим реальных слов. Например, мужчина говорит женщине "Ты прекрасно выглядишь", а она думает: "Ага, он хочет переспать со мной".

VII. БЕСПОМОЩНОСТЬ

1.Беспомощность от непосильной задачи. Возникает в детстве, когда ребенку предъявляют требования, не соответствующие его возрасту. Затем человек уже будучи взрослым может чувствовать себя неадекватным, некомпетентным, слабым. 

2. Сверхобобщение. Ребенок делает обобщение, основанное на единственном случае, используя слова "никто, никогда, все, каждый, всегда".  Например, я никогда не пойму эту алгебру!

3.Беспомощность в отношениях. Если ребенок однажды понимает, что беспомощностью он может заставить людей заботиться о себе или избавиться от людей с их требованиями. Достаточно сказать "я не могу это сделать".

4.Контролирующая беспомощность. Это иллюзия контроля над другими людьми, когда ребенок увидел, что определенные его слова или действия, вызывают у взрослых растерянность. Но в то же время ребенок сам беспомощен и не менее растерян.  

VII. ГРЁЗЫ

Греза отождествления. Возникает, когда мечты о прекрасном проецируются на внешний мир и становятся попыткой обрести то, что нужно ребенку. Например, стать юристом после того, как в детстве часто ущемлялись права или ведущим, потому что его никто не слушал.

VII. АМНЕЗИЯ

1. Защитная амнезия. Появляется в результате желания забыть о ситуации (к примеру, насилие).

2. Крайняя степень обобщения и отсутствие конкретной информации. Например, на вопрос "что ты чувствуешь?" можно ответить так:"Ну, а как себя обычно чувствуют в такой ситуации, мы же все это прекрасно понимаем".

3. Вытеснение. Человек забывает сказать то, что сказал раньше. Типичная позиция -  "Не помню, значит не было".

4. Гипермнезия. Обратная сторона амнезии, транс, в котором человек помнит все. Возникает в ситуациях, когда родители могли быть крайне непоследовательными, и нужно было ловить каждое слово, чтобы не наказали. 

VIII. СЕНСОРНОЕ ИСКАЖЕНИЕ

1. Эмоциональное искажение. Оцепенение.

2. Гиперчувствительность. Сильная восприимчивость к окружающему миру (например, ребенку кажется, что все его обсуждают за спиной).

3. Боль. Транс, который сужает фокус внимания и вынуждает человека концентрироваться только на больном месте. 

Выдержки взяты из книги "Темная сторона внутреннего ребенка". К каждому виду транса он предлагает упражнения по выходу из него, которые вы можете выполнять самостоятельно.

Если вы захотите попрактиковаться в группе, то приглашаю вас на наши субботние занятия. Подать заявку на будущую группу и задать вопросы можно лично у меня (планирую периодически повторять циклы).

___________________________ 
С любовью, Мария 
+79041753552 
maus-22@yandex.ru 

Теги: Созависимость
Яндекс.Метрика