Корж Мария Александровна Психолог, Тренер

Никогда не говори "ты"

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Статья или любая ее часть не может быть скопирована и воспроизведена в любой информационной системе без разрешения автора. Копирование, воспроизведение и иное использование статьи или ее части без согласия автора являются незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность. Все статьи регулярно проверяются на Антиплагиате.



Знаете, иногда коммуникативные барьеры причиняют мне почти физическую боль, особенно когда это касается близких людей. И думаю, что среди вас тоже есть те, кто знаком с  чувствами полной безысходности и разочарования при общении.

Наблюдая, как ведут себя люди, нарушающие правила или законы, я заметила, с какой настойчивостью и упорством они отстаивают свою позицию. Недавно я залипла на час, смотря ролики организации "Стопхам", удивляясь всей мощности такой психологической защиты, как отрицание. 

Этот же механизм работает в семье и романтических взаимоотношениях. Когда вы начинаете говорить партнеру о том, что вам что-то не нравится, то его первоочередной задачей может стать доказательство вашей неправоты или своей правоты, нежели решение вопроса по существу.

Я уже писала ранее в статье "Почему нам так сложно меняться" о том, что нам бывает крайне сложно принимать свои ошибки, потому что это задевает наше эго, потому что за ошибки ругают и наказывают, потому что нас с детства воспитывали, что хорошие люди не должны ошибаться. 

Поэтому, когда вы в коммуникации начинаете диалог со слов "Ты"/"Вы", он уже становится обречен. И ладно когда дело касается фактов (например, того же нарушения правил или закона, особенно умышленного), но когда дело касается субъективного мнения или чувства, то ваш разговор рискует стать претендентом на скандальное ток-шоу.

Попробуйте провести эксперимент и говорить только о себе, от первого лица и только о своих чувствах, заменяя претензию просьбой. Попробуйте исключить из своего лексикона местоимение ты (Вы) во время разрешения конфликтов. 

Ты опять не помыла посуду!
Я  расстроен, когда посуда грязная, пожалуйста, помой ее. 
Ты опоздал!
Меня  так раздражает, когда люди опаздывают, в следующий раз я не буду тебя ждать.
Зачем ты так делаешь?
Я считаю такое поведение неприемлемым, пожалуйста, перестань это делать в моем присутствии или уйду я. 

Конечно, мы уже много говорили о той грани, где заканчивается наша зона ответственности и начинается зона партнера, и о том, насколько вообще целесообразно что-то требовать от партнера или ожидать от него. Но использование только "я-сообщений" сможет помочь вам и в других сферах, при общении с клиентами, коллегами, знакомыми и незнакомыми людьми. 

Практика показывает, что первое время ваши партнеры по общению все равно будут реагировать на ваши заявления, по привычке воспринимая их как нападение, поэтому наберетесь терпения  и почаще повторяйте: "Я говорю только о себе". 

Поделитесь в комментариях тем, что у вас получилось.

 

Рекомендую вам почитать другие мои статьи на эту тему:

Партнер-Отражение

Борьба в паре

Что делать, если мужчина не выполняет просьб?

Как повлиять на близкого человека?

Теги: Отношения
Комментарии
Пирадов Остап Александрович
Да. Это очень классная статья. И очень хороший инструмент, который к сожалению многие не знают или пренебрегают им.

Поэтому всем бы в уши (или в глаза в данном случае) эту статью!

Спасибо, за эту статью автору.)))
№1 | 13 февраля 2019
Павлов Андрей Валерьевич
Корж Мария Александровна писал(а):
Попробуйте исключить из своего лексикона местоимение ты (Вы) во время разрешения конфликтов. 
У меня получалось наоборот включать "Ты", а не исключать. Например, "Ты просил не возражать, но..." - тут смысл в том, что учитывается позиция и просьбы, проговариваются. А затем уже нарушаются просьбы.
№1 | 28 февраля 2019
[ добавить комментарий ]
Яндекс.Метрика