Корж Мария Александровна Психолог, Тренер

Где искать клиентов?

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Статья или любая ее часть не может быть скопирована и воспроизведена в любой информационной системе без разрешения автора. Копирование, воспроизведение и иное использование статьи или ее части без согласия автора являются незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность. Указание авторства и ссылка на источник обязательна. Все статьи регулярно проверяются на Антиплагиате

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!  
Вопрос: Где искать клиентов?
Ответ: 

Тема привлечения клиентов всегда была актуальна, но в последнее время я стала замечать тревогу молодых предпринимателей по поводу отсутствия желаемого потока пользователей услуг и соответственно, прибыли.


Чаще всего у предпринимателя возникает тревога по поводу неопределенности, страх нищеты, стыд за бездействие и сомнения в своем профессионализме.

Давайте разбираться по порядку.

1. Любой продавец услуг и товаров зависит от того, как сойдутся звезды, и потребность человека совпадет с нужным временем и местом. Будь это торговая точка или кафе, салон красоты или ремонт техники. Почти все проживают периоды, когда они просто сидят и ждут. И это абсолютно нормально. 

2. Значит ли это, что предприниматель бездельничает? Нет. Такое ощущение создается  часто у тех, кто привык работать по найму, проводя от 8 до 12 часов под неустанным контролем работодателя. Важно понимать, что работая по найму, вы в большей степени продаете свое время, нежели навыки и умения. Вы можете это определить, посчитав сколько времени вы реально работали и занимались своими непосредственными обязанностями. Если определенное время вы были на рабочем месте, но не работали, то почему бы не проводить это время дома или где-нибудь еще? 

3. Как работает современный рынок? Он стимулирует людей к тому, чтобы покупать вещи не нужные им, а банки поддерживают это кредитами. Так однажды появилась мода. Потом стали манипулировать потребителем, продавая ему некачественный товар (чтобы быстрее ломался), теперь стимулируют нас обновлениями программ на технических устройствах, ради которых эти устройства нужно покупать. А еще активно пропагандируется так называемый "успех", и людям внушается чувство ущербности и неполноценности, если они не могут позволить купить себе вещи, которые им особо и не нужны.

4. Все это способствует тому, что мы не можем теперь просто сидеть и ждать, пока в магазинчик  или страничку в Инстаграм кто-нибудь зайдет. Нужно звать и зазывать, навязывать, показывать, рассказывать. Чтобы потом рассказать и показать другим, что я успешный и тоже лечу на Мальдивы в этом году.

5. Не стоит связывать свои профессиональные умения с количеством клиентов, и смотреть на конкурентов. Это рождает невроз. Для того, чтобы у вас появились клиенты по рекомендации, потому что вы действительно классный специалист в своем деле, нужно время. "Быстрые" клиенты идут на рекламу, и известность вашего конкурента может быть оправдана лишь количеством средств вложенных в рекламу, а не профессионализмом или качеством.

Таким образом, если вы пустились в свободное плавание, то вам нужно быть готовым к тому, что:

1. Вы будете первое время не заняты. И это никак не характеризует вас как плохого специалиста, как безработного или как бездельника.

2. Вас будет пугать, что а) так будет всегда, б) вы умрете от нищеты. Оба убеждения спорны. Если вдруг положение станет трудновыносимым, неужели вы думаете, что не сработают ваши механизмы выживания, и вы не вернетесь к работе по найму, чтобы пережить трудные времена?

3. Возможно, ваши услуги или товары на хлеб не намажешь, поэтому к ним не должны, и не будут прибегать часто. И это нормально.

4. Вам теперь стоит самостоятельно рассчитывать свои ресурсы и откладывать их наперед. 

5. Вас будут смущать рекламные слоганы о том, что вам обязательно нужно наладить нескончаемый поток клиентов, как это сделали уже миллионы успешных и красивых людей. Помните, что это ложь, чтобы вы стали потребителем той услуги, которая вам не нужна. 

Я не говорю, что полное бездействие или отсутствие маломальской рекламы - это  эффективное решение. Нет. На месте стоять нельзя. Я лишь хочу, чтобы вы почаще напоминали себе, что с вами все в порядке и чуть более критично смотрели на свои страхи.

Желаю вам гармонии, а вашему делу процветания!

___________________________
 С любовью, Мария 
+79041753552 
maus-22@yandex.ru 

Теги: Спрашивали?Отвечаем!, Карьера
Комментарии
Пакина Наталья Анатольевна
Спасибо, все точно!
№1 | 22 февраля 2019
Назаренко Ирина Сергеевна
Блпгодарю за заметку!
Согласна, вот только вместо случайности есть вполне определеннве закономерности, которые не всегда удается просчитать, но можно этому учиться.
Корж Мария Александровна писал(а):
Любой продавец услуг и товаров зависит от того, как сойдутся звезды, и потребность человека совпадет с нужным временем и местом.
№1 | 22 февраля 2019
Корж Мария Александровна
Назаренко Ирина, безусловно вы правы, и можно сделать все возможное, чтобы даже если что-то случится вдруг, нужный человек был на слуху.

Один раз помню, агенство ритуальных услуг рассылали письма, где сначала долго распинались, чтобы про них ничего такого не подумали, и что этим письмом нельзя накликать беду, а потом приводили аргументы в пользу сохранения этого письма на будущее, чтобы в тот самый день не запариваться на поиск салона.
Я сохранила то письмо, мне показались их аргументы разумными, а вот мама выкинула потом:)
№1 | 22 февраля 2019
Назаренко Ирина Сергеевна
Корж Мария, да.
Например, мой друг рассказал такую историю: в квартале с новостройками закрывались кафе из-за нерентабельности. И не потому что народ туда не заходил, а потому что наплыв народа большой, а помещение у кафе маленькие, сидеть толком негде. Зато сетевики, у кого большие помещения- процветают. Т.е. при открытии кафе нужно эти параметры учитывать, но изучение рынка - как раз самое сложное.
№1 | 22 февраля 2019
[ добавить комментарий ]
Яндекс.Метрика