Ценность - наказаниеМой блог / Просмотр публикации
Есть в процессе воспитания и взаимоотношений такой парадокс: то, что нам хочется воспитать как ценность, часто становится для другого человека наказанием. Разберём пример на ситуации со школой. Вот родитель, он хочет, чтобы ребёнок познал и принял ценности образования, самообразования и дисциплины, чтобы бежал домой быстрее делать домашние задания. И вот он этому ребёнку говорит "садись, делай, садись, делай", над душой стоит, подзатыльники раздаёт, почеркушки заставляет переписывать. А ведь наш мозг бывает до боли примитивен. Если после действия следует поощрение, то оно повторяется в дальнейшем, если после действия, как говорится, прилетает, то оно либо прекращается, либо стремится не повторяться. Когда родитель сидит совместно с ребёнком за уроками и причитает - это совсем не приятно. Мозг ребёнка воспринимает это как наказание. За что? За домашние задания. Ведь это то самое действие, за которое прилетает. Чем более сложный предмет, тем больше ругани, а значит меньше всего за этот предмет захочется садиться. Мозгу плевать, какие у родителя порывы и намерения. Есть действие - родитель орёт, критикует, капает на мозги. Это неприятно, а значит надо пореже садиться с ним за письменный стол. В итоге, то что для родителя является самым главным (иначе зачем он с таким рвением контролирует ребёнка), для второго становится сущим адом. Таким образом получаем замкнутый круг страданий и насилия. То же самое касается уборки. Многие люди до сих пор с ужасом вспоминают мытье полов и посуды, так и не научившись содержать дом в порядке. Критика Чтобы поведение стало ценным для вашего ребёнка или партнера, нужно лишь две вещи: поощрять (хвалить, благодарить и прочее, что человеку нравится) и делать это самому. Если вы не видите желаемого результата, значит вы делаете недостаточно. 🙏С любовью, Мария
Другие публикации:
|