Корж Мария Александровна Психолог, Тренер

Как общаться с подростком

Мой блог / Просмотр публикации

Львиная доля обращений к психологу по поводу подростка связана с невыстроенной коммуникацей между ним и родителями. Именно родители, как правило, поступают не всегда корректно, так как не могут перестроится на новый лад взаимодействия с ребёнком, как с взрослым человеком, у которого расширяются личные границы и формируется собственное мировоззрение. Предъявляя подростку новые требования, привлекая его больше к участию в поддержании быта и самостоятельной организации учебного процесса, родители порой забывают о том, что ровно настолько же необходимо наделять его автономией, доверием и уважением.

По моему личному убеждению человеку никогда не стоит останавливаться на пути познания и саморазвития, и продолжать читать книги о воспитании детей, не ограничиваясь возрастом до трех лет, как это часто бывает. К сожалению, довольно большая часть общества считает, что сам факт родительства уже даёт всю необходимую жизненную мудрость, которая не нуждается в дополнении и корректировке.

В связи с этим хочу сделать информацию о коммуникации с детьми более популярной и доступной там, где с большей вероятностью родители могут её встретить - в социальных сетях :)
Предлагаю начать с выдержек из книги
Адель Фабер, Элейн Мазлеш "Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили".

"Невозможно защитить их от всех существующих в сегодняшнем мире опасностей, избавить их от эмоциональных встрясок подросткового периода или спрятать от поп-культуры, бомбящей их нездоровыми идеями. Но если вы сможете создать в своем доме психологический климат, позволяющий детям свободно выражать свои чувства, возникает шанс, что они будут вести себя более открыто и прислушаются к вашим чувствам".

Основная идея, с которой стоит начать, заключается в том, что испытывая тревогу за ребёнка, мы часто начинаем обесценивать и осуждать его идеи и чувства (" это все ваше подростковое"," это пройдет"," в наше время мы такой ерундой не страдали"), навязывая им собственную логику и мировоззрение о том, как надо жить правильно и какие чувства надо испытывать. К сожалению, это только отталкивает ребёнка, ведь только приняв и услышав его чувства, мы можем ему помочь с ними справится самостоятельно.

Мне очень нравится фраза из книги: "В этом-то и состоит главная трудность – изменить мышление с «как мне все исправить» на «как мне помочь своим детям, чтобы они смогли исправить все самостоятельно»" .

Научиться справляться с негативными эмоциями и трудностями жизни, научиться критически оценивать информацию, фильтровать круг общения, защищать себя дети могут научиться только столкнувшись со всем этим и прожив вместе с родителями, а не будучи изолированными от всего этого благодаря им.

В качестве наглядного утрированного примера такой "оберегающией" стратегии воспитания я обычно рекомендую посмотреть фильм "Клык" Йоргоса Лантимоса.

О том, как непосредственно общаться с подростком поговорим в следующих постах. Продолжение следует.
___________________________
🙏С любовью, Мария

Теги: Подростковый возраст
Комментарии
Панькив Ярослав Степанович
Спасибо за статью!
№1 | 28 февраля 2023
[ добавить комментарий ]
Яндекс.Метрика