Корж Мария Александровна Психолог, Тренер

Когда подросток ведёт себя нежелательно

Мой блог / Просмотр публикации

 

Мы приближаемся с вами к завершению цикла постов о том, как говорить так, чтобы подростки слушали, и как слушать так, чтобы подростки говорили из книги Адель Фабер, Элейн Мазлеш.

Осталось разобрать шаги по обратной связи, когда подросток ведёт себя нежелательно. Не будем тянуть с этим. Итак:

1️⃣ Опишите проблему. Описав суть проблемы, пригласите ребёнка принять участие в ее решении.
2️⃣Опишите свои чувства.
Рассердившись, мы можем ранить подростка агрессивными или унизительными словами. В результате он замыкается в себе или начинает атаковать в ответ.
Описывая свои чувства, мы облегчаем детям задачу выслушать нас и постараться помочь нам.
3️⃣ Дайте полезную информацию, вместо того чтобы обвинять.
Если в чем-то обвинять подростков, они, как правило, встают в оборонительную позицию. Получив информацию в простой и уважительной форме , подростки охотнее берут на себя ответственность за необходимые действия.
4️⃣Предложите подростку выбор вместо угроз или приказов. Реакцией многих подростков на угрозы является либо открытое неповиновение, либо угрюмое послушание. У вас будет больше шансов договориться, если вы предложите подростку вариант, удовлетворяющий всех.
5️⃣ Напомните одним словом. Во время длинных нотаций подростки, как правило, просто отключаются и не слушают. Лаконичное напоминание фокусирует их внимание и с большей вероятностью подвигнет их на сотрудничество с вами.
6️⃣ Озвучьте свои жизненные ценности и ожидания в отношении поведения подростка, вместо того чтобы указывать на ошибки. Реакцией на критику у большинства из нас выступают попытки оправдаться. Но когда родители заявляют о своих ожиданиях четко и в
уважительной манере, повышается вероятность того, что подросток прислушается и постарается соответствовать этим ожиданиям.
7️⃣ Поступите неожиданным образом. Заменив критику юмором, мы можем изменить эмоциональную обстановку и устранить проблему, вызвав всеобщее веселье.
8️⃣ Запишите ваши ценности, обязанности и правила на бумагу.
Слова, написанные на бумаге, часто действуют в тех ситуациях, где не действуют слова, произнесенные вслух.

Пример:
❎ "Сделай музыку потише! Немедленно!"
✅ Когда у тебя так громко включена музыка, сложно разговаривать (описание ситуации),  у меня от такого шума болят уши (описание чувств). Частые повышенные звуковые нагрузки могут повредить слух (полезная информация). Что тебе больше подходит: убавить звук или закрыть дверь в свою комнату? (выбор). Мне важно, чтобы наш дом был местом, где все могут полноценно отдыхать и не мешать друг другу при этом (ценности и желания).
Далее можно напоминать одним словом: "Громкость".

Книга на этом не заканчивается, и я надеюсь, что вызвала ваш интерес к ней, или напомнила основные шаги для тех, кто её читал.
___________________________
🙏С любовью, Мария
📲+79041753552

Теги: Подростковый возраст
Яндекс.Метрика