Корж Мария Александровна Психолог, Тренер

Неприятные разговоры

Мой блог / Просмотр публикации



😣НЕПРИЯТНЫЕ РАЗГОВОРЫ😣

Вот, что я заметила. Когда встречаются собеседники и начинают обсуждать тему, которая обоим интересна, и их суждения сходятся - беседа льётся легко и непренужденно.
Когда поднимается тема, которая интересна только одному или у людей разные взгляды на нее, то появляется напряжение, разговор не клеится, и даже возникает спор.

И бывает так, что если слушающий вовремя не сказал о том, что ему не интересно, то его комментарий может быть более агрессивен. Его мотив мог бы звучать так: "Ты заставил меня слушать этот бред, поэтому я отвечу, что ты сам дурак и виноват во всем". То есть он уже заранее настроен на то, что его реакция будет агрессивная, даже не вникая в суть дела. Злосчастная пассивная агрессия.

Был случай в моей жизни, который наглядно показал, как можно прервать нарастающее напряжение. Не буду описывать весь контекст, просто скажу, что я пришла на работу и стала с порога рассказывать, как неприятно я добиралась. И мой собеседник сказал: "Ой, только не надо жаловаться. Не люблю, когда жалуются". Конечно, меня это обескуражило, и было немного обидно, что не удалось слить негатив. Но через несколько минут оказалось, что оно действительно не стоило того.

С тех пор я перестала жаловаться. И наши отношения не испортились ни на йоту. У меня возникло много уважения к тому, как человек умеет отстоять себя, и появился взгляд на себя со стороны, который скорректировал поведение в лучшую сторону.

Очевидно, что человек, который хочет что-то рассказать, не знает наверняка реакцию собеседника. И задача собеседника, дабы не заводиться самому, честно прервать рассказ, который он не готов воспринимать.

Но и задача рассказчика принять тот факт, что за то, что собеседник вас выслушал, он имеет право дать любой комментарий, который посчитает нужным, даже если вам он неприятен.

Тем самым, кстати, можно отследить, какие темы вас сближают и отдаляют с разными людьми.

А вы можете останавливать человека на полуслове и предотвращать неприятный поток информации?
___________________________
🙏С любовью, Мария
📲+79041753552 .
💌maus-22@yandex.ru
#квантоваяпсихология#психологекатеринбург#корж_мысливслух

 

Комментарии
Музафар Киличев
Очень интересная статья. Попробую отслеживать этот момент в общении!
№1 | 27 июля 2021
Кирсанова Ирина Владимировна
Корж Мария Александровна писал(а):
А вы можете останавливать человека на полуслове и предотвращать неприятный поток информации?
Да, легко))) НО так было не всегда)
Всему жизнь учит со временем
№1 | 27 июля 2021
Сам себе психолог
№0 | u205608 | Кирсанова Ирина Владимировна писал(а):
И мой собеседник сказал: "Ой, только не надо жаловаться. Не люблю, когда жалуются".
Реакция так себе. Скучная. Вариант остановить стенания:
- Да, лужа у нас перед входом чисто гоголевская. Не только сапоги промочишь. Это цветочки. Говорят, три года назад тут пропала инспекция из налоговой. Так и не нашли. Нам никакие татаро-монголы не сирашны...
№1 | 4 октября 2021
[ добавить комментарий ]
Яндекс.Метрика