Я такого не говорил!Мой блог / Просмотр публикации
Мне вспоминается мем, где Будда говорит: "Вы задолбали, я такого не говорил", сетуя на то, что ему приписывают разные цитаты. Так же порой чувствуем себя и мы, когда узнаем потом от третьих лиц, что мы когда-то и что-то сказали, не имеющее отношение к реальности. Обидней, когда информация искажается не после третьих лиц, а напрямую. Можно ли что-то с этим сделать? Отчасти да, есть несколько простых способов, чтобы коммуникация стала чище на выходе от нас, но проконтролировать, что попадёт в мозг другого человека и как обработается, увы, нельзя. Одним из способов минимизации недопониманий является упрощение речи до ясных и общепонятных определений, когда и вы и партнёр по общению представляете примерно одно и то же, когда слышите слово. Я часто сталкивалась в работе с тем, что определённые слова и термины могут истолковываться неверно, но не всякий клиент прямо в этом признается. Даже слова "концепция" или "ценности", которые могут быть на слуху, вводят иногда в ступор, человек перестаёт слушать и сильно упрощает смысл сказанного. В итоге, если его спросить, о чем они говорили с психологом, он ответит что-то вроде: "Мне сказали, что все проблемы из-за отсутствия хобби". Старайтесь реже использовать сравнения и метафоры, если речь идёт о чем-то важном. Во-первых, мы все по-разному представляем. Во-вторых, человек может прицепиться к слову и упустить общий смысл. Я в жизни тоже неоднократно сталкивалась с тем, что безобидное для меня сравнение могло вызвать у человека неприятные ассоциации, и он уходил в другую ветвь разговора или начинал испытывать неприязнь ко мне. Если вы просите о чем-то или говорите какую-то рекомендацию, лучше формулировать её в виде инструкции и просить человека повторить, что он запомнил. Так у вас будет возможность сразу его скорректировать. Да и вообще переспрашивать, как вы друг друга поняли - хорошая практика, которой часто пренебрегают. Между прочим это иногда связано с тем, что люди стесняются переспрашивать и открыто говорить, что чего-то не поняли, из-за того, что их в детстве стыдили за это. Но как бы мы ни старались говорить безупречно, нужно просто принять факт того, что мы все разные, и иногда дело не в подаче информации, а в её сути. Если вам говорят неприятную весть, это может быть трудно понять и принять, как бы тактично вам её не преподнесли. Поэтому и ваши слова могут неверно истолковаться, потому что попали в больное место или человек не готов их услышать. Продолжать общаться с людьми, выясняя и уточняя, несмотря на раздражение, непонимание и разочарование, - все что мы можем в этой ситуации. Если вас не так поняли, это не значит, что вы плохой и наоборот. ___________________________
Другие публикации:
|